Система образования в России
system-of-russian-education.jpg


Учебный год в России
Один учебный год длится 10 месяцев: 1 сентября – 30 июня.

  • 1 семестр: 1 сентября – 25 января
  • 2 семестр: 9 февраля – 30 июня
Каникулы: Зимние каникулы (2 недели: с 25 января по 9 февраля), летние каникулы (2 месяца: с 1 июля по 30 августа). Зимние и летние каникулы студенты могут провести в Рос-сии или поехать на родину.

Подготовительный факультет
Подготовительный факультет – это учебное подразделение высшего учебного заведения. На подготовительном факультете иностранных студентов готовят к дальнейшему получению высшего образования в российских университетах. Помимо русского языка студенты изучают профильные предметы: биологию, химию, математику, физику, информатику и др. По окончании подготовительного факультета студенты будут знать основы русского языка и лексику/терминологию по своей будущей специальности. Успешное окончание подготовительного факультета поможет студенту легко освоить программу первого курса университета. Обучение на подготовительном факультете длится один учебный год (8-10 месяцев).

Иностранные граждане, владеющие русским языком на уровне, достаточном для освоения образовательной программы, могут сразу поступить на 1 курс университета по выбранной им специальности.

Вы можете подать заявку на обучение на подготовительном факультете с 10 января по 1 октября ежегодно.

Обучение на английском и французском языках
Обучение ведут преподаватели, которые свободно владеют иностранными языками, иногда занятие может проходить с участием переводчика. Обязательным для изучения является русский язык. Общение на русском языке происходит между студентами из самых разных стран мира не только на лекциях и семинарах, но и за пределами вуза. Молодые люди свободно общаются на русском с носителями языка, путешествуют по России без языкового барьера. Во время практики, например в больнице или на предприятиях, основным языком общения является русский, поэтому студентам важно понимать русский язык и уметь на нем разговаривать. Кроме всего, преподаватели ведущие обучение по медицинским специальностям многие используют термины на латинском языке и его изучение также включено в образовательную программу. Латинский язык является профессиональным международным рабочим языком в области медицины.

foreign_professors.jpg

С каждым годом количество предметов, преподаваемых на русском языке, будет увеличиваться. Так, в первые годы обучение ведется полностью на иностранных языках и одно-временно интенсивно изучают русский язык, а на старших курсах часть непрофильных предметов, могут вестись на русском языке – это делается только после прохождения определенного количества часов (курса) по русскому языку и после того, как студенты будут владеть русским языком достаточном для свободного освоения данной темы/предмета.

Все экзамены и зачеты, а также выпускные экзамены сдаются студентом на иностранном или русском языке по своему желанию.

Обучение по программам магистратуры осуществляется на английском языке в объеме 100%. Дополнительно студенты в обязательном порядке изучают русский язык, который входит в образовательную программу.

Вы можете подать заявку на обучение на программы на английском и французском языках с 10 января по 30 августа ежегодно (при наличии мест).

Проживание
Всем иностранным студентам гарантированно предоставляется место для проживания в 2-3-местной комнате студенческого общежития/студенческой гостиницы. В каждой комнате есть необходимая мебель (стол, стул, кровать, тумбочка, шкаф), постельные принадлежности выдаются каждому студенту. Необходимые вещи для личного пользования (посуда, столовые приборы, чайник, компьютер и т.п.) студенты должны приобретать самостоятельно на собственные средства. На каждом этаже или в каждом блоке (в зависимости от типа общежития) располагаются туалетные и душевые комнаты с горячим и холодным водоснабжением. Все здания в России, в том числе общежития и учебные корпуса имеют центральное отопление и средняя температура в зданиях практически всегда составляет 20-22 градуса. На каждом этаже есть кухня, где можно самостоятельно приготовить еду на свой вкус. Практически в каждом студенческом общежитии/гостиницы или рядом с ним имеется кафе, спорт-зал, учебные классы, прачечные, Интернет-центры и др.
astrakhan-state-medical-university-hostel10.jpg

В студенческих общежитиях необходимо соблюдать порядок и чистоту, а также учитывать интересы и уважать своих соседей. Студенты сами обеспечивают чистоту и порядок в своих комнатах. Места общего пользования (коридоры, кухни, душевые и туалетные комнаты) убирает персонал общежития/гостиницы.

Средняя стоимость проживания в студенческом общежитии в зависимости от города, университета и типа общежития/гостиницы составляет от 30 до 110 долл. США в месяц.

Стоимость обучения в России
Обучение иностранных граждан в российских вузах до 80% субсидируется Правительством России, что делает обучение в России доступным. В результате с учетом субсидии средняя стоимость обучения (в зависимости от программы и языка обучения) составляет от 2500 до 4000 долларов США за 1 учебный год.

Точную стоимость обучения вы можете найти на странице нашего сайта «Университеты»

Признание диплома
По окончании учебы в университетах выпускники получают дипломы российского государственного образца с указанием степени/квалификации («Бакалавр наук», «Магистр наук», «Специалист/Инженер-специалист») и программы. Признание российских дипломов во всех странах мира обеспечено на основании заключенных межправительственных, международных договоров/соглашений или внутренним законодательством государств.

Выпускники по желанию могут получить дополнительный документ – «Европейское Приложение», которое позволяет им получить эквивалентность диплома в любой из 53 европейских и других стран (посмотреть список стран), подписавших Лиссабонскую конвенцию о взаимном признании квалификаций высшего образования в Европейском регионе, для продолжения обучения или трудоустройства в этих странах.

Education System
in Russia
system-of-russian-education.jpg


Academic year in Russia
One academic year runs from 1 September to 30 June (10 months). An academic year is divided into 2 semesters. Upon completion of each semester, students take examinations and tests in subjects they have studied.

  • 1st semester: 1 September – 25 January;
  • 2nd semester: 9 February – 30 June.
Vacations: winter vacation (2 weeks from 25 January to 9 February), summer vacation (2 months from 1 July to 30 August). Students can stay in Russia or go to home country for winter and summer vacation.

Foundation Course
The Foundation course is a special university faculty which aims to train international students for further studies in Russian state universities. Along with Russian language, students learn program-related subjects: biology, chemistry, mathematics, physics, informatics, etc. Upon graduation from the Foundation course, students know the basics of Russian language as well as professional vocabulary. After successful completion of the Foundation course, the student will easily come through the 1st academic year. The duration of the Foundation course is 8-10 months.

Those international students who know Russian enough for studying in Russian language, can enter the 1st academic year without taking the Foundation course.

You can submit your application for the Foundation course annually from 10 January till 1 October.

Studies in English and French language
Classes are taught by professors who are fluent in foreign languages; some of classes are conducted via interpreter. Learning of Russian language is compulsory for students. International students use Russian not only in their communications within the University, but also in their everyday life. Course of Russian language helps them to communicate with native speakers and to easily travel around Russia. Besides, Russian is a working language during students’ traineeships and practical classes in hospitals/companies, so it is extremely important for students to understand and speak Russian well. Apart from that, course of Latin is included in the curriculum of medical programs as Latin is the international language of medicine. During their classes professors in medical programs commonly use terms in Latin.

foreign_professors.jpg

The number of classes taught in Russian language is increasing from one academic year to another. For example, at first academic year all classes are conducted in foreign language. In addition, first-year students take an intensive course of Russian. Some non-major subjects are taught in Russian for senior students under condition that they completed the required number of classes and know Russian enough.

All tests and examinations can be taken in Russian or in English at student’s choice.

Master’s programs are fully taught in English language. However, Russian is included in the curriculum and Master’s students have to learn it.

You can apply for programs in English and French languages annually from 10 January till 30 August (subject to availability of seats).

Accommodation
All international students are accommodated in twin or triple rooms in student hostels or hotels. Each room is equipped with bedding and necessary furniture (table, chair, bed, bedside table and wardrobe). All other things such as dinnerware, kettle, computer etc. are not provided by the hostel and student buy it on his/her own if needed. Depending on the type of hostel, restrooms and showers are available on each floor or in each unit consisting of several rooms. All buildings in Russia including campus and hostels are warmed with central heating, making an average temperature in the buildings 20-22˚C. Students can use the kitchens available on each floor. There are canteens, gyms, classrooms, laundries and internet cafe in the hostels or in the neighborhood.
astrakhan-state-medical-university-hostel10.jpg

It is required to respect quiet and cleanliness in the hostel. Students clean their rooms, while all common areas (halls, kitchens, showers and restrooms) are cleaned up by the hostel/hotel staff.

Accommodation fees depend on the city, university and living conditions, and vary from 30 USD to 110 USD per month.

Cost of studies in Russia
Education of international students at Russian universities is subsidized by the Russian Government making studies in Russia affordable. Taking into account governmental subsidizing, an average cost of studies makes 2500-4000 USD per year, depending on the exact university and program.

Please visit Universities to find the exact fees for program you are interested in.

Recognition of Diploma
Upon completion the University course, graduates obtain Russian national diplomas providing the description of program and degree (Bachelor, Master, Specialist/Engineer). International recognition of Russian diplomas is ensured by international agreements and national legislation.

Upon request the graduates can receive Diploma Supplement which facilitates diploma recognition in 53 European and other countries which signed Convention on the Recognition of Qualifications concerning Higher Education in the European Region (see the full list of states).